Чтобы предотвратить это, организация развития, действующая в глобальном масштабе, PPP, начала пилотный проект в Губернии Балка, близ столицы Амман.
Цели проекта были следующими:
- Значительно уменьшить реальные потери воды в районе осуществления проекта, выбранном региональным подразделением системы водоснабжения Иордании
- Собрать и задокументировать данные о клиентах и потреблении
- Сподвигнуть специалистов и менеджеров на внедрение последних достижений в области технологий и управления
- Начать долгосрочную и эффективную эксплуатацию систем водоснабжения.
Компания VAG-Armaturen GmbH в Мангейме оказалась лучшим партнером для этой сложной работы. VAG, один из мировых лидеров в области решений для водоснабжения, был более чем счастлив стать частью этого проекта.
"Мы рассматриваем это как нашу социальную и политическую обязанность - поддерживать такие некоммерческие проекты в развивающихся и пороговых странах, как мы сделали в Сан-Паулу, Нова Лиме и Сане. Вода - это самый ценный ресурс в мире. Ее бережливое использование, особенно в этих регионах, имеет решающее значение для нашего выживания и благополучия наших потомков», - так Роберт Фелльнер-Фельдегг, управляющий директор VAG, объясняет миссию производителя арматуры.
В ноябре 2006 года три эксперта VAG отправились в Губернию Балка. Вместе с сотрудниками WAJ они осмотрели систему снабжения и отдельные районы для пилотного проекта. Они согласились послать данные о потреблении воды и колебаниях давления, которые собирали в течение трех месяцев, в штаб-квартиру VAG в Германии. Эксперты, находящиеся там, использовали эти данные, чтобы проанализировать ситуацию, сделать технико-экономическое заключение и определить, где и сколько датчиков давления и регулирующих клапанов необходимо установить. Они также определили, где должны быть установлены шкафы управления, и как должны передаваться данные.
И, что не менее важно, эта информация позволила им составить подробный план проекта.
После выбора окрестностей (Айн аль-Баша, Хай аль-Альмир (Принц Али) и Хай-Кутайбех) и размещения последнего заказа, три плунжерных клапана VAG RIKO ® были запущены в производство. Они прибыли в Амман в августе 2007 года вместе с электротехническими принадлежностями.
Клапана, датчики, преобразователи и шкафы управления были под руководством VAG установлены в выбранных местах в сентябре и октябре. Сбор данных и Регулирование давления были готовы к запуску.
Инженер проекта VAG, Йорг Баадер, был доволен результатами. «Работа на площадке была очень просвещающей и культурно обогащающей: там была великолепная командная атмосфера. Не было никаких сбоев или паники. Мы успешно завершили работу в июле 2008 года и передали проект в WAJ».
Какой эффект будет оказывать установка системы контроля давления VAG на давление и реальные потери воды в системе водоснабжения? Оценка данных вскоре показала впечатляющие результаты:
В трех областях ночью давление снижается до 60%. В Айн аль-Баша это снижение давления (с 5,5 до 2 бар) сократило ночной расход на 18 кубометров в час. В Хай аль-Альмире ночное потребление снизилось на целых 50%.
Анализ, проведенный через 12 месяцев, показал экономию в Айн аль-Баша и Хай-Кутайбехе в 137 м3/день, что соответствует потребности в воде 1142 человек. В Хай аль-Альмире может быть сэкономлено 274 м3/день, что соответствует потребности в воде 2283 человек.
Снижение давления не только сокращает реальные потери воды: это хорошо для всей системы снабжения, потому что это уменьшает количество прорывов труб и, следовательно, количество средств, которые должны быть отведены на обслуживание и ремонт системы.
Второй этап проекта был поручен VAG после документированного успеха на первом этапе. Цель проектов, которые осуществляет GTZ, заключается в создании локальной базы знаний, чтобы местные партнеры смогли продолжать эксплуатацию новых систем; своего рода «помоги, чтобы помочь себе». В марте и апреле 2008 года менеджеры и тренеры WAJ приняли участие в интенсивном курсе обучения в штаб-квартире VAG в Мангейме.
В то же время компания VAG помогла усовершенствовать учебный центр для инженеров-гидротехников в Аммане. Центр оснащен учебными образцами арматуры и настенными диаграммами и будет использоваться, чтобы обучать от 400 до 600 инженеров в год использованию водяной арматуры.
VAG обучила иорданских инструкторов во время недельного семинара по обучению инструкторов. Много времени было потрачено на практическую и теоретическую подготовку по арматуре, в конце которой у инструкторов появилась возможность поупражняться в том, что они узнали. При поддержке экспертов VAG они обучали инженеров и техников работе с поставляемой арматурой VAG.
В связи с окончательным принятием проекта, господин Фелльнер-Фельдегг и господин Розенбергер в качестве символического жеста вручили директору водоканала в Губернии Балка господину Ахмеду Хаусеху сертификат о завершении.